Осталось добавить не очень много.
Анечка Бовшевер. Лубянка 1941
В первую неделю войны были арестованы Коля Мирошников, Анечка Бовшевер, Лена Соболь, Кантовский. В конце 1941 года они расписались за приговор Особого Совещания: Мирошников, Бовшевер, Кантовский – 10 лет ИТЛ, Соболь – 5 лет условно. В то время Анечка не знала о роли Лены и NaOH, а Лена, соответственно, наоборот. Кантовский уже усвоил аксиому «чистосердечное признание смягчает вину и увеличивает наказание».
В. Кантовский. Лубянка 1941.
В конце 1942 года, после многочисленных заявлений, Бовшевер была освобождена, Кантовскому приговор был заменен на 5 лет с отправкой на фронт (они вдвоем шли по одному делу).
В сентябре 1945 года были арестованы Ахутин, Шулькин, Соболь, Кантовский. В Москву на Лубянку был этапирован Мирошников. В мае 1946 года Военный трибунал Московского округа приговорил Шулькина и Соболь к 5 годам ИТЛ, Ахутина и Кантовского – к 6, Мирошникова – к 10 (плюс всем поражение в правах на 3 года). В результате к 8 годам Павла Артуровича самое справедливое советское правосудие добавило приговоров ребятам еще на 62 года ИТЛ, не считая поражения в правах и ссылок. К счастью, после ХХ съезда все вернулись в Москву, предварительно побывав (дополнительно к лагерям) от трех до пяти лет в ссылке, которая, как и полагалось в то время, должна была быть бессрочной.
Все закончили вузы. Мирошников и Соболь стали врачами, Ахутин – библиографом, Бовшевер и Шулькин – строителями, Кантовский – гидромашиностроителем.
Все стали серьезными специалистами в своем деле.
Приятно было встретить на обложке журнала «Здоровье» портрет врача скорой помощи Коли Мирошникова, на стыке Ленинского и Вернадского проспектов гостиницу, главным инженером проекта которой был Витя Шулькин, международные стандарты, разработанные при непосредственном участии Жени Ахутина и т. д. Я тоже работал главным инженером довольно крупного НПО.
Поэтому удивляет и огорчает, что в хорошем сборнике воспоминаний о близкой нам 110-й школе уважаемый А.А. Леви не только «корректирует» нашу не слишком веселую историю, но и сообщает, что в результате пережитого ребята вышли «совершенно больными, сломленными людьми».